Dead Cells: Обзор

Разработчики Dead Cells называют свой проект «roguvania». После каждой смерти вы возрождаетесь в стартовой зоне, как это происходит в известных «рогаликах», но в то же время локации очень велики, содержат много секретов, и персонаж постепенно изучает новые способности и становится сильнее. Коктейль оказался поистине восхитительным — проведя около года в Steam «Ранний доступ» и получив множество обновлений, полноценный релиз игры стал одним из лучших «пиксельных» шедевров современности.

Умри, чтобы вернуться.

В Dead Cells удивительно, как гармонично сочетаются все элементы в нем. Возьмите процедурную генерацию уровней — если в какой-то пропасти кто-то чувствует, что комнаты создаются компьютером, а не человеком, то здесь вы даже не подозреваете о существовании такой функции. Огромные (по стандартам «рогалики») зоны содержат как точки телепортации, секретные проходы, сундуки с полезными предметами и многое другое. И все так хорошо организовано и связано, как будто поколение вовсе не случайно, а задумано. Структура и многие комнаты все еще остаются более или менее похожими, но вам не придется скучать по однообразию.

В начале отрывка у персонажа в руках только обычный меч, а в двух шагах от него — лук и щит. Вы можете взять с собой только два вида оружия, и вы выиграете в любом случае. Просто лук позволяет вам стрелять в противников издалека, а щит поглощает часть урона, но также может быть использован для контратаки. Со временем игрок найдет кнуты, игнорируя вражеские щиты, а также спартанские босоножки (позволяют бить ногами) и многое другое. Если на ранних этапах разработки были проблемы с балансом, то сейчас успех можно достичь практически с любым оборудованием.

Есть два слота для дополнительного оружия — это специальные предметы с «перезарядкой» после их использования. Вы также начинаете сталкиваться с ними довольно рано, открывая все больше и больше вариантов. Это могут быть ловушки, заставляющие противника стоять на месте в течение нескольких секунд, или путь циркулярных пил. Существуют также различные виды гранат — одна взрывается и покрывает землю нефтью и врагами, другая замораживает противников, третья призывает маленьких кусающихся червей. Вы можете бросать кинжалы в разные стороны, вызывая кровотечение у ваших противников.

Вариантов много, а позже вы тщательно протестируете все и решите, что делать наиболее комфортно. Хотя далеко не факт, что все необходимое оружие можно найти во время путешествия — в конце концов, весь инвентарь забирается после смерти. И поначалу не так много вещей разблокировано — чтобы получить доступ к новым предметам, вам нужно собирать рисунки, которые либо хорошо спрятаны, либо выпадают из противников и «боссов».

Вы берете эти рисунки в тихое место, где вы получаете после каждого уровня, а затем вы платите за каждый отдельный элемент с ячейками — это одна из местных валют, которая периодически выпадает из побежденных противников. Если герой умирает, все оставшиеся клетки в запасе уничтожаются, поэтому игра не пускает в следующую зону, пока вы не отдадите все «деньги» соответствующему персонажу.

С этим связан один из недостатков Dead Cells. Каждый «платный» розыгрыш позволяет вам в дальнейшем найти конкретное оружие в игровом мире или приобрести его у торговца. Но избавиться от той или иной вещи и навсегда вычеркнуть ее из общего списка разблокированных предметов нельзя. Так что, если вам не понравились гранаты, за которые вы потратили честно заработанные клетки, вам придется пробежаться по ним до финала.

С другой стороны, даже не самые полезные вещи иногда обладают отличными дополнительными свойствами. Меч, который вы предпочитаете кинжалам, может упасть со специальным бонусом — он вызовет кровотечение, или с каждым ударом вы начнете бросать бомбы. Если вы любите щиты, и у вас постоянно падают луки, то это не имеет значения: вдруг уничтоженные стрелами враги оставят позади ядовитые облака? После победы над первым «боссом» кузница разблокируется, где можно будет изменить такие параметры, и незаметный предмет экипировки засияет новыми цветами.

Не удивительно, что я пошел

Те же клетки , которые расходуются на превращение рисунков в реальные вещи, используются для упрощения игрового процесса. В этом отношении Dead Cells напоминает Rogue Legacy, где, зарабатывая золото, игроки улучшали замок, увеличивая силу атаки персонажа, усиливая его способности и открывая новые классы. Здесь нет замков, но есть специальный торговец, который предлагает интересные бонусы. Например, в вашем инвентаре появится лечебное зелье, и вам больше не нужно будет надеяться на потерю очень редкой пищи от врагов. Тогда накапливается достаточное количество клеток, так что в начале пассажа выдается случайное оружие, и вам не нужно выбирать один и тот же вариант.

Поэтому даже неудачные попытки победить «босса» продвигают игрока вперед — он не может победить крупного противника, но он собрал около пятидесяти клеток в предыдущих локациях и немного упростил свои будущие гонки. Но сила атаки и запас здоровья при этом не меняются — для этого нужно искать свитки, часто окруженные парой монстров.

И здесь игрок также сталкивается с выбором. Свитки увеличивают показатели жестокости, тактики и живучести, увеличивая урон от соответствующих видов оружия, и в то же время расширяют полосу «жизней». Но каждый раз, когда надбавки ухудшаются, в какой-то момент вам приходится выбирать между усилением меча с 15% дополнительного здоровья и улучшением ненужного оружия с дополнительной выживаемостью на 60%. Это все важно в рамках конкретной расы, после смерти вы тоже теряете эти улучшения, становясь обычным хлюпиком.

Ежедневные тесты — отличная возможность разогреться перед следующей гонкой.
Мертвые клетки одновременно награждают вас вдумчивым изучением каждого коридора и быстрым бегом из одного места в другое. Вы можете методично уничтожать каждого врага, любуясь великолепной анимацией, которая варьируется в зависимости от оружия. Элегантно уворачивайтесь от атак, вовремя реагируя на восклицательные знаки над головами противников и используя бросок. Чтобы изучить характеристики противников, понять их слабые стороны и использовать среду, чтобы победить их — заманивайте всю толпу в одну точку, бросая бомбы или ударяясь о землю при падении с верхней платформы. Или вы можете быстро перейти к выходу с помощью того же броска — тогда в следующей зоне вы сможете открыть дверь с сокровищами, которая закрывается через пару минут после старта.

Многое в этой игре кажется продуманным до мелочей и доведено практически до совершенства. Средства управления очень отзывчивы, а боевая система поразительно красива — враги реагируют на удары и эффектно распадаются на «пиксели», в то время как главный герой ловко уклоняется от атак, активно использует дополнительное оружие и размахивает мечом или кинжалом. Руны, постепенно получаемые персонажем, дают ему доступ к новым комнатам и коридорам — сначала вы учитесь выращивать виноградную лозу в определенных местах, используя ее как лестницу, а затем начинаете телепортироваться из одной гробницы в другую и отскакивать от стен , И процедурная генерация при этом ничего не портит — вы всегда можете сократить путь с помощью этих возможностей или добраться до секрета.

По большому счету особых нововведений в игре нет, почти все уже было сделано раньше. Система прогресса частично взята из Rogue Legacy. The Binding of Isaac напоминает о необходимости справляться с трудностями с помощью найденного оружия, противники могут получить огромное количество здоровья одним ударом, как во многих хардкорных проектах. Но Dead Cells, похоже, не является копией, его авторы не только каким-то образом соединили эти компоненты, но и достигли баланса и сделали игровой процесс настолько приятным, что вы можете провести здесь десятки часов и при этом хотеть большего.

Хотя в какой-то момент Dead Cells начнут казаться немного монотонными, он будет каждый раз пытаться создать новый отрывок, отличный от предыдущего. Комнаты расположены по-разному, оружие придется использовать необычно, тогда вместо обычного противника появится его элитная версия с большим запасом здоровья и отличными трофеями за его убийство. И в этом вся прелесть игры — она ​​предлагает много разного контента и смешивает его так, что всегда получает удовольствие, даже в случае неудачи. В сочетании с красивой и динамичной боевой системой, увлекательным изучением локаций и многими другими преимуществами, это делает Dead Cells одной из лучших игр года.

Плюсы: удачное сочетание жанров; эффектная и динамичная боевая система; большое разнообразие врагов и оружия; отличный стиль, который отличает игру от других «пиксельных» проектов; четкая система прогресса с полезными улучшениями; отличный дизайн локаций, несмотря на процедурную генерацию; хороший саундтрек

Минусы: если вам не понравилось оружие, открытое с помощью чертежей, вы не сможете избавиться от него навсегда; отсутствие значительных инноваций.