Dead Cells — современная Castlevania. Рецензия

Сгенерированный процедурно, метро Dead Cells постепенно завоевало любовь игроков, но уверенно. Первая сборка проекта попала в ранний доступ в начале прошлого года и сумела получить армию лояльных фанатов к финальному релизу. Почему так сложно оторваться от этой игры, почитайте наш обзор.

Огромный замок с различными территориями, один герой с десятками умений и типов оружия, бесконечные попытки выбраться из тюрьмы, — Dead Cells можно описать парой фраз. Это философия проекта — он построен на простой механике, которую вы понимаете в первые полчаса игры. Только здесь в этой простоте так много нюансов, что через десятки часов вы все равно откроете для себя что-то новое.

Будь готов

Мир Мертвых Ячеек таинственный и крайне негостеприимный. Только несколько вещей ясно из окружающей среды. Сначала мы в замке на каком-то изолированном острове. Во-вторых, наш главный герой — один из заключенных в темнице. В-третьих, наш главный герой — безголовый заключенный. Мы играем на комок слизи, которая каким-то образом усмиряет труп. Какое смертное тело лежит без дела?


Не задумываясь, мы идем, чтобы пробиться к свободе. Вполне вероятно, что через пять или десять минут вы снова окажетесь в клетке в поисках следующего тела. Монстры, бродящие по темным залам, не знают жалости. Конечно, Dead Cells — это не Dark Souls, и с точки зрения боевой механики игра очень далека от создания From Software. Хотя бы потому, что здесь нет полосы выносливости — размахивайте мечом без перерыва даже перед вторым пришествием. Если вы можете контролировать окружающих врагов.

Проект Twin Motion связан не с «Душами» механиком, а с общим подходом — изучай противников и учись на своих ошибках. Умри, конечно. И попробуй еще раз. Эксперимент — есть куда обратиться. Герой может одновременно носить два вида оружия и держать наготове пару навыков. Там нет умных комбо. Даже разделение на сильные и слабые удары не предусмотрено. Но доступных вариантов оснащения — за сотню: от банальных мечей и луков до экзотических гравитационных бомб и арбалетов, дробовиков.

Это оборудование, которое определяет стиль игры: вы можете выйти из обороны и выбрать башенный щит с огромным двуручным мечом, или вы можете экипировать себя кастетами и ботинками с железной подошвой и показать местному, кто такой Брюс Ли это здесь. Оружие и умения выпадают случайным образом, и только после того, как вы найдете подходящий чертеж, а затем купите сам предмет за «мертвые клетки» — местную валюту, добываемую исключительно из вражеских туш.

Dead Cells умело мотивирует пробовать новые вещи: каждый открытый инструмент, который вы хотите немедленно использовать. Не существует универсального решения или абсолютного четырехугольного меча, с помощью которого возможны любые препятствия. В умелых руках каждое оружие будет эффективным. Например, в настоящее время кажется, что с огненной и ледяной бомбой в ваших руках вы ничего не боитесь … пока не наткнетесь на быстрых соперников, и тогда вы будете думать, что, возможно, эти ловушки не так уж бесполезны. Суть в том, чтобы найти правильный стиль, уметь адаптироваться к ситуации. И это может занять более десятка часов. И это далеко не факт, что в следующей гонке вы получите именно то, что хотите.

В одиночку враги редко представляют угрозу, но толпа может легко одолеть нашу смелую сущность. Поэтому важно понять свои привычки, обратить внимание на способ и время атаки, грамотно решить, кого положить на первый счет. С другой стороны, боссы — неизменно грозные противники. Хотя победить их с первого подхода вполне возможно благодаря ловкости и хорошей реакции.

Dead Cells — интересная смесь роглайка и метроидванио. В отличие от многих «бубликов», игра не мучает однообразные пейзажи и скучные локации. Каждый уровень поддерживается в определенном стиле, будь то темница, рыбацкая деревня или подземный храм. Все они логически связаны друг с другом и имеют уникальный алгоритм генерации. В башне с часами, например, присутствует ярко выраженный вертикальный игровой процесс, в то время как стены замка представляют собой классический платформер с небольшими ветвями.

Уничтожая специальных монстров, герой приобретает новые способности, позволяющие вам добраться до ранее заблокированных территорий. Они остаются с вами навсегда, поэтому чем больше вы играете, тем шире выбор оборудования и локаций. Устали от завоевания тронного зала? Попробуй пойти в крематорий — там куча новых смертельных существ и ловушек, которые только должны найти свой путь! Да и пару рисунков точно есть. Ну и, конечно же, окрестности обильно завалены различными секретами.

В Dead Cells прогресс умело разбит на постоянную и «одноразовую» прокачку. По пути вы собираете все более мощное оружие, увеличиваете силу и количество жизней. А между уровнями тратьте выбитые души … то есть, извините, клетки, на постоянные улучшения: повышение вероятности получения новой или просто лучшей вещи, увеличение вместимости фляги с целебным зельем, и так далее. Благодаря этому Dead Cells не раздражает и постоянно мотивирует делать еще одну попытку. А потом, конечно, спать! Ну, или еще один бег … Но тогда обязательно спать! Черт, птицы пели на улице, после пары часов на работе …

Ваш собственный рост как игрока сам по себе служит наградой за настойчивость. Если первые попытки закончились неловкой и постыдной смертью, и продвижение шло со скрипом, то через десять часов вы сможете пролететь первые уровни буквально за считанные минуты, оставив позади только горы трупов. Однако, как вы знаете, наибольший риск попасть в аварию за рулем автомобиля наступает после первого появления уверенности. Судьба не упустит шанс наказать вас, стоит ослабить вашу охрану. Вот и Dead Cells с каждым покоренным пиком находят новые способы проверить свои навыки.

Помимо увлекательного игрового процесса, создание Motion Twin представляет собой сочную пиксельную графику. Интерьеры изобилуют деталями, в пейзажах ощущается глубина. Картина была очень живой и насыщенной движущимися объектами. Правда, это не совсем честный 2D — авторы пошли на определенные уловки, благодаря которым им удалось добиться, в том числе невероятно плавной анимации.

В конце концов, Dead Cells тоже не без сюжета. На уровнях случайным образом появляются комнаты, содержащие кусочки истории. Со временем вы узнаете больше о таинственной эпидемии, поразившей местное королевство, и о суровых мерах, с помощью которых король пытался победить атаку. Конечно, не стоит надеяться на полноценное повествование, но всегда приятно, когда происходящее имеет содержательный сюжетный контекст.

* * *

Мертвые клетки крепко сжимаются в умело расположенные сети. Ритм проверен настолько умело, что погружение происходит за считанные минуты, и вы не хотите прерывать головокружительный танец смерти и победы.

Преимущества:

казалось бы, простой механик таит в себе множество тонкостей и возможностей;
сотни навыков и оружия;
детальная и проработанная визуальная часть в стиле пиксель-арт;
грамотное сочетание случайной генерации и «ручных» эпизодов.

Недостатки:

блеклый саундтрек;
Я хотел бы больше глубины сюжета.