Dead Cells. Тысяча и один способ выйти по УДО

Dead Cells — сочетание rogue-lite и метроидвании. За судьбу проекта лично у меня были опасения. Игрой занималась Motion Twin, независимая французская студия. До Dead Cells она работала с браузерными и мобильными условно-бесплатными играми, и это может смущать. Однако Motion Twin неплохо выложились в новой для них сфере и сейчас принимают комплименты от аудитории и критиков.

Впрочем, к игре у меня всё-таки есть несколько вопросов.

Жить, страдать, повторять

Вы просыпаетесь в типичном фэнтезийном подземелье. Не просто темница — место казни. Смести непонятную суспензию по полу и двигайся в ближайший труп. Вы паразит, которому просто нужно сбежать из этого места. Достигнув первой «передышки» между уровнями, вы увидите целую гору тел, которые вы уже использовали — после неудачных попыток. На этом сюжетная составляющая заканчивается, как и у многих представителей жанра.

Итак, паразит стремится выйти из тюрьмы. Для этого он будет убивать, исследовать локации, искать выходы и бесконечно умирать, чтобы начать все заново. Вы не можете просто запомнить путь к следующей зоне — процедурная генерация постоянно меняет карты. И они должны встретиться как минимум за восемь до встречи с финальным боссом.

Выберите крутое оружие, потеряйте его после смерти, разочаровайтесь в смысле жизни и снова и снова. Выбивайте руны, чтобы открыть альтернативные пути и получить новые манжеты в новых местах. Страдать от душераздирающего выбора между мощным, но неудобным оружием и любимым, но устаревшим. Наложите на себя проклятие в погоне за отмененной наградой и умрите без расчета сил. Наконец, выберите идеальную сборку и нарежьте боссов в капусту за несколько секунд. Все это мертвые клетки.

«Я (не) помню это место …»

Есть много способов убить. Настолько, что разнообразие в какой-то момент раздражает. Есть ощущение, что разработчики пытались запихнуть в игру вообще все, что могли придумать и запомнить. Dead Cells был в раннем доступе довольно давно, и все это время к нему добавлялся прорыв контента. Что из этого вышло? Проект, в котором гораздо проще пройти с одной гранатой и уворачиваясь, чем с великим прокачанным мечом.

Пока вы наслаждаетесь новыми видами оружия, медленно, но верно пытаясь выбить нового крутого кнута и изучать мутации, гонка не заканчивается. Да, длина «бубликов» может быть разной, нет объективной причины обвинять игру в затягивании. Тем не менее, походы в течение полутора часов здесь скорее минус, чем плюс. В этом случае вы играли весь год в раннем доступе или нет, это вряд ли повлияет на время прохождения. И хардкор никуда не денется.

 

Несмотря на процедурную генерацию, все локации похожи из-за рисунка и общего художественного стиля. Уровни состоят из больших кусков — эти части меняются местами, но в каждом из них по отдельности вы уже были ровно много раз. Никаких сюрпризов и адреналина — враги будут в одних и тех же местах, независимо от того, насколько сильно переставлен уровень. За два десятка часов, сыгранных в Dead Cells, локации стали очень скучными, а новые детали сюжета не были раскрыты. Я не хочу возвращаться в игру ради новых эмоций.

Тем не менее, он охватывает монотонность производительности. Ни одна из попыток не оставляет вас с пустыми руками. Кто не знает наступления смерти у ног финального босса из-за второй ошибки? Это слабое утешение, но здесь вы точно знаете, что эта смерть, какой бы оскорбительной она ни была, даст вам кое-что. Новые рисунки, новые способности, арендованные клетки — что-то вроде постоянного поощрительного приза, как и в любом уважающем себя «бублике».

Побег. Попытка №138

Здесь есть несколько основных видов оружия, но это не мешает разнообразию комплектов экипировки. С каждой новой расой поле для экспериментов растет, потому что чем дальше, тем больше рисунков вы открываете. Итак, чем выше вероятность найти что-то стоящее в следующем отрывке.

Чтобы расширить инвентарь и ваши возможности, тратятся сразу две валюты: ячейки и золото. Клетки выпадают из мертвых врагов — хотя и не всех — и их количество сбрасывается в ноль после вашей смерти, поэтому сначала обнаружение объектов будет казаться медленным и рутинным. Чтобы накачать колбу какого-то типа целителем, вам нужно запустить более одного уровня. С золотом не так давно, но есть гораздо больше возможностей его потратить: торговцы оружием на каждом уровне, двери с входными платами и так далее.

И еще один элемент фантазии — руны. Вот это аналог способностей из игр жанра metro-жанра. Чтобы получить их, вы должны победить определенного элитного врага или босса. Это сложно, но награда неплохая: руны помогают добраться до мест, которые раньше были недоступны. Чем дальше, тем больше альтернативных способов вы найдете. Но собрать все руны — не быстрый процесс. Для этого вам нужно влюбиться в игру и провести с ней романтические моменты.

Помимо постепенно расширяющегося набора способностей и оружейных «карт» с различными мечами, арбалетами и кнутами, экипировка имеет дополнительные эффекты. Они случайны, в отличие от мутаций, которые вы выбираете между уровнями. Комбинируя подходящий инвентарь с хорошими дополнительными эффектами и правильными мутациями, иногда вы можете склеивать очень хорошие сборки. Настолько приятно, что двухчасовую гонку в Dead Cells можно проложить примерно за тридцать минут. Я не люблю нервничать и предпочитаю спокойный и уверенный пассаж. Поэтому моими любимыми билдами были те, которые сочетали в себе иммобилизацию противников и критический урон. Быстро, надежно, мило.

Но это не единственный способ победить. Dead Cells предоставляет богатый выбор стилей прохождения. Новая раса — новая жизнь. И только вы (и, честно говоря, игра) решаете, что это будет. За один проход вы чертовски быстрый блендер, который истекает кровью всех врагов в комнате и ждет их смерти где-то в углу. В другой вы владелец орды кусающихся, но бесстыдно милых существ, которые наносят вам урон. В следующем — ловко переключайтесь между ядовитыми и ледяными стрелами. В сто тридцать восемь лет ты мастер ловушек и стационарных турелей.

Разработчики подумали, что даже тем, кто любит быстро запускать игру. Для спидраннеров почти на каждом уровне есть отдельная сокровищница, где простые смертные не имеют времени.

Потомственный учитель, на котором зиждется природа. К 10-летию он получил в подарок диск с «Готикой 2», который спустя много лет смог затмить только «Ведьмак 3». За хороший сюжет в игре готовы простить практически все.

Незадолго до того, как этот текст пришел ко мне на редактирование, меня увлекла версия Dead Cells для ПК. И она нашла еще одну особенность, которую следует отметить: режим ленточного накопителя. В русской версии это называется потоковым, но просто в нем пока не работает.

Но если вы транслируете англоязычную версию, вы можете связать игру напрямую со своей учетной записью Twitch и позволить своей аудитории присоединиться. Что касается достижений, все останется на месте; все ваши рисунки и клетки, потраченные коллекционером, никуда не денутся. Но игровой процесс существенно меняется.

Ваша аудитория может частично повлиять на игровой процесс. Один из добровольцев (тех, кто вовремя напишет кодовое слово в эфирном чате) станет вашим помощником до конца текущего уровня. Его аватар в виде призрачной птицы с нависшим над ним псевдонимом зрителя преследует вас повсюду. Он может указывать секреты, общаться с вами прямо через игровой экран, а главное — он сам решает, относиться к вам или нет. Вы можете только попросить его о помощи (поправка — на самом деле, как это, так и все другие взаимодействия с чатом можно настроить; если хотите, побалуйте себя).

Каждый уровень аудитории голосует: куда вы идете (окончательное решение за вами), какая у вас специализация с каждым найденным свитком (здесь вы ни на что не влияете) и какие дополнительные модификаторы будут на следующем уровне. А потом как повезет: возможно, вашему пернатому собеседнику будет позволено атаковать врагов, или, возможно, на уровне будет в четыре раза больше злых птиц. Или двери взорвутся. Или вам придется постоянно убивать врагов, чтобы не падать здоровье. В общем, что нужно для повышения активности аудитории.

Суть сундуков с добычей на каждом уровне тоже меняется. В режиме стримера аудитория записывает кодовые слова в чат, чтобы открыть ящик, и в этот момент вы смело сражаетесь со своими охранниками. Конечно, псевдонимы всех, кто вам помогает, всплывают прямо в игре, над сундуком.

Наконец, после вашей смерти, как и в некоторых других ситуациях, зрители могут отправлять сообщения, чтобы поддержать или подчинить вас — они также появятся прямо на экране.

В общем, если вам нравится смотреть потоки или, особенно, делать их самостоятельно, вы можете смело добавлять оценку для версии для ПК к нашей оценке. Полтора — если все работает на русском языке: пока что локализованная игра вылетает после самого первого голосования, а кириллические сообщения от пользователей отображаются в бессмысленных полях.

Мертвые клетки вызывают привыкание, как почти любой бублик, но насколько эта зависимость достаточна, это отдельный вопрос. Это неоднозначно, и в какой-то момент его сложность и рутина могут оттолкнуть вас. Или привлечь еще больше. А может быть, сочетание ретро-стиля и современной анимации сможет вас удержать. Попытайся. И не бойтесь умереть — здесь все это делают.